Сдача налоговой отчетности

Прежде всего, стоит отличать бухгалтерскую отчетность от налоговой. И та и другая может проверяться органами ФНС, но цели у этих видов отчетности совершенно разные. Смысл бухгалтерской отчетности состоит в том, чтобы отразить финансовую активность предприятия и показать эффективность экономической деятельности. Это важно, в том числе, для кредиторов, банков, деловых партнеров. Налоговая отчетность, в свою очередь, имеет значение прежде всего для ФНС. В ней содержится информация об объектах налогообложения, перечисляются источники дохода, учитываются налоговые льготы и содержится другая информация, которая нужна для исчисления размеров обязательных платежей и способах их уплаты.

Сдача налоговой отчетности

Налоговая отчетность включает в себя два элемента:

  • Налоговая декларация. Представляет собой заявление, составленное налогоплательщиком, в котором содержатся все данные о доходах и их источниках, расходах предприятия, объектах, подлежащих налогообложению и т.д. Декларация подается по каждому из налогов, обязательных для предприятия.
  • Налоговый расчет авансового платежа. Авансовые платежи - это периодические поступления в казну государства платежей по определенным видам налогов. Порядок расчета авансовых платежей для различных видов налогоплательщиков предусмотрен Налоговым Кодексом.

Шаблоны и формы для составления налоговой отчетности для организаций содержатся в приказах Федеральной налоговой службы. Их можно найти на официальном сайте ФНС.

Как можно сдавать налоговую отчетность

Закон предоставляет два возможных варианта. Налоговая отчетность может направляться как в бумажном варианте, так в цифровом. Документы на физическом носителе могут быть передаваться в ИФНС либо лично руководителем, либо бухгалтером или представителем организации.

Возможно и почтовое отправление для некоторых видов отчетности. В таком случае датой сдачи налоговой отчетности будет считаться день почтового отправления, а не день получения корреспонденции налоговыми органами. Важно приложить к отправлению опись с перечислением всех направленных документов.

Сдача налоговой отчетности в электронном виде имеет ряд преимуществ. Это и экономия времени, и гарантия того, что документы не затеряются и дойдут до адресата в полном объеме, и защита от третьих лиц. Кроме того, она является обязательной для некоторых видов налогов – к примеру, декларации по НДС сдаются только в такой форме. При таком способе в любом случае понадобится квалифицированная электронная подпись. Она может быть получена в удостоверяющем центре, перечень которых находится на сайтах Министерства связи и массовых коммуникаций. Помимо этого, в электронной форме сдаются, например, некоторые виды отчетности по зарплатам сотрудников, если их количество в штате превышает 10 человек.

Чтобы направить документы по налоговой отчетности в электронном виде, нужно воспользоваться услугами специализированного аккредитованного оператора электронного документооборота (ОЭД). Это организации, которые на основании договора с органами ФНС Москвы оказывают услуги по представлению налоговой отчетности. Также существует пилотный проект, дающий возможность сдать документы на сайте ФНС России.

Распространенные ошибки при сдаче налоговой отчетности

Просрочки, неточности в заполнении декларации и другие недочеты могут привести к начислению пеней, штрафам и ненужным хлопотам. Поэтому лучше изначально заполнять документы качественно, а если не получилось - вовремя подать пояснения к декларации. Ниже – самые частые ошибки, которые встречаются при формировании налоговой отчетности:

  • Неверные коды видов операций. Перечень соответствующих видов операций и кодов можно найти в приказах ФНС.
  • Ошибка в указании периода на титульном листе декларации. Ее сложнее всего исправить путем уточнения, так как направленные впоследствии данные не будет соответствовать первичным, и система не распознает между ними связи.
  • Отсутствует информация о доверенности. В комплекте документов обязательно должно быть подтверждение полномочий лица, которое их предоставило.
  • Неверные расчеты размеров налогов, подлежащих уплате.
  • Неправильное заполнение статей доходов и расходов.
  • Пропуск сроков подачи отчетности.
  • Использование устаревших форм. Необходимо постоянно отслеживать все изменения и нововведения на сайте ФНС.
  • Несостыковки в данных. К примеру, в ЕГРЮЛ указан один руководитель компании, а декларацию подписал другой человек, и так далее.
  • И множество других недочетов и упущений разной степени тяжести. Важно понимать, что для правильного и качественного составления любого вида отчетности нужно обладать достаточно высоким уровнем компетенции и широким перечнем специальных познаний.

    Как упростить сдачу налоговой отчетности

    Для небольших предприятий закон предусмотрел льготный порядок предоставления деклараций – так называемую упрощенную систему налогообложения (УСН). Такие налогоплательщики сдают всего одну налоговую декларацию в год, не позднее 31-го марта года, следующего за отчетным. Форма такой декларации устанавливается приказом ФНС. Для того, чтобы применить УСН, нужно, чтобы предприятие (ИП) соответствовало нескольким условиям. Это:

    • Количество сотрудников. Менее 130 человек на момент подачи заявления на УСН.
    • Уровень дохода. Менее 200 миллионов рублей в год.
    • Остаточная стоимость основных средств - не более 150 миллионов рублей.
    • Отсутствие филиалов.
    • Доля участия других организаций – не более 25 %.

    Кроме того, для упрощения процесса существует ряд сервисов и большой ассортимент программного обеспечения. Существует множество специализированных организаций, которые занимаются предоставлением услуг по ведению налогового учета и составлению отчетности.

    Рассчитать стоимость бухгалтерских услуг

    Ваша система налогообложения
    Количество операций в месяц(*)

    Более 201 операций стоимость устанавливается по договоренности

    *Операция это: Строка выписки банка; Поступление товаров и услуг; Реализация товаров и услуг; Возврат от покупателя или возврат поставщику; Корректировка долга; Корректировка поступления или реализации; Списание материалов и Требование-накладная; Передача материалов и товаров; Строка Авансового отчета; Ручная операция; ГТД; Комплектация номенклатуры; ПКО/РКО; Другие операции, оформляемые бухгалтерскими справками и иными первичными документами.

    Количество сотрудников

    Более 20 сотрудников стоимость расчета ЗП устанавливается по договоренности

    Консультация по услугам

    Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.

    Задать вопрос